Блог про Digital-маркетинг

Автоматизация маркетинга (marketing automation)


Что такое marketing automation?

Скорее всего, вы слышали термин «автоматизация маркетинга» раньше, но, скорее всего у вас не сложилось четкого понимания сути.
Автоматизация маркетинга относится к программному обеспечению, которое существует с целью выполнения маркетинговых действий (например, публикация сообщений в социальных сетях, отправка электронных писем и т. Д.) без каких-либо усилий вручную.
Успешны ли рекламные кампании, построенные на основе автоматизации маркетинга?

Преимущества автоматизации маркетинга

1. Marketing automation экономит время

  • Автоматизация постинга в социальных сетях экономит в среднем 6 часов в неделю.
  • Автоматизация встреч с клиентами экономит на 80% больше времени.
  • Автоматизация email-коммуникации увеличивает скорость ответа на 250%.
Больше не нужно входить в отдельные сервисы каждое утро и планировать сообщения в социальных сетях в течение дня или отправлять одно из сообщений электронной почты.
Более того, “все-в-одном” инструменты автоматизации маркетинга, сэкономят время, переходя от платформы к платформе.

2. Автоматизация маркетинга позволяет извлечь больше пользы из CRM

CRM-системы и системы автоматизации маркетинга - это не одно и тоже. 
CRM (Управление взаимоотношениями с клиентами) чаще используются для автоматизации продаж. Эти системы собирают контактную информацию клиента и информацию о том, какие были взаимодействия клиента с компанией.
Система автоматизации маркетинга, с другой стороны, сфокусирована на маркетинге. Помимо сохранения важной контактной информации, она также проливает свет на то, на каком этапе маркетинговой воронки находятся эти контакты, какие ресурсы они загрузили, с какими страницами сайта они взаимодействовали, и, самое главное, позволяет настраивать процессы, автоматически выполняющие важные задачи на основе этих взаимодействий.
Эффективность CRM возрастает при соединении с системами автоматизации маркетинга. Использование инструмента автоматизации маркетинга с интеграцией CRM, позволяет отслеживать продажи и маркетинговые активности в одном месте.
Например, маркетинговая автоматизация, интегрированная с CRM, может быть использована для отправки целевых писем непосредственно контактам, которые уже находятся в системе. Без этой интеграции придется вручную загружать все контакты из базы данных CRM, что тратит время и деньги, одновременно повышая риск человеческой ошибки. Если кто-то случайно ошибется в адресе электронной почты, этот контакт не получит сообщение, и продажа не произойдет.

3. Автоматизация маркетинга позволяет увидеть данные целиком

При поиске способа увеличить ROI и обеспечить успех бизнеса, необходимо иметь прямой доступ к ключевым маркетинговым KPI. Однако, на использование 2-3 отдельных инструментов тратится лишнее время (на переключение между платформами и поиск метода связать показатели рекламных кампаний).
Маркетинговая автоматизация, позволяет помечать все маркетинговые активности, а также просматривать всестороннюю аналитику трафика, показатели конверсии, клики и т. д. в одном месте. Надежные, многофункциональные инструменты, дают общую картину данных и то, как все работает в комплексе, без необходимости переключения между сервисами.
Более того можно смотреть отчеты по аналитике в реальном времени.
При использовании одного инструмента, специально разработанного для отслеживания того, как маркетинговые усилия влияют на продажи, можно получить данные, необходимые для построения маркетинговой стратегии.

4. Последовательность

Благодаря инструментам автоматизации маркетинга можно легко понять, что онлайн-аудитория получит правильную последовательность коммуникаций, основанную на их действиях.
Например, когда пользователь подписывается на блог, можно настроить автоматическую отправку приветственного письма, предлагающего статьи, и, возможность расшарить их. Так же, в зависимости от настроек блога, можно автоматически отправлять подписчикам письмо с уведомлением о публикации новых статей.
К подобного рода автоматизации маркетинга уже все привыкли. Но дополнительные возможность открывает персонализация этих коммуникаций.

5. Возможности персонализации

Хорошие инструменты автоматизации маркетинга позволяют персонализировать контент под конкретных пользователей.
Например, в большинстве платформ автоматизации маркетинга, можно добавить токен персонализации (например, имя пользователя) в email-рассылку.
Использование таких элементов придает письмам больше индивидуализации; как будто они были отправлены специально конкретному человеку, а не целому списку пользователей.
Когда пользователь получит электронное письмо, которое выглядит так, как будто оно было отправлено лично ему, он с большей вероятностью откроют его и заинтересуется содержанием. Пример: “Мы думаем вы заинтересуетесь Х, Y и Z, так как мы обратили внимание, что вы заинтересовались ранее предложением №1”.
С автоматизацией маркетинга достаточно просто строить такие цепочки, которые дают ощутимые результаты. Организуя коммуникацию с нужным пользователем, в нужное время с нужным сообщением. Речь идет о настройке контента для удовлетворения потребностей и / или предоставления решений, которые ищут потребители, когда они в них нуждаются.
Все инструменты автоматизации маркетинга позволят увеличить ROI и привлекать больше клиентов.
При использовании автоматизации маркетинга увеличиваются показатели конверсии на 3,1% в сравни с компаниями, не внедрившими автоматизацию.
Маркетологи в области B2B также видят в среднем 20% -ное увеличение возможностей для продажи благодаря выращиванию лидов после успешного развертывания программы воспитания.
Автоматизация маркетинга позволяет создать более системный подход, который можно отслеживать и контролировать. Использование инструмента “всё в одном” позволяет увидеть все активности, а также то, как эти активности окупаются. Это способствует привлечению новых пользователей, конвертации их в потенциальных клиентов и далее вести эти лиды по воронке продаж.
Автоматизация дает возможность вывести маркетинг на новый уровень масштабируемости благодаря централизованному сбору и обработке данных.
1. Перед внедрением автоматизации маркетинга необходимо убедиться что отдел маркетинга готов к таким переменам, чтобы использовать новые возможности по максимуму. Какие цели стоят перед отделом маркетинга? Какие маркетинговые активности проводятся в настоящее время? Есть ли те активности, которые планируются в ближайшее время? Это нужно помнить при выборе инструмента для автоматизации маркетинга.
2. Провести исследование
Некоторые из крупнейших игроков в сфере автоматизации маркетинга сейчас - HubSpot, Marketo и Pardot, но есть и другие другие более мелкие варианты, новчиком в комплексной автоматизации стал MailChimp (компания, которая существует 16 лет и насчитывает 15 млн. пользователей по всему миру сейчас начинает интересоваться такими аспектами маркетинга как искусственный интеллект, боты и автоматизация).
Сейчас наступила эра, когда все в бизнесе управляется технологиями, особенно маркетинг. Малый бизнес и маркетологи, которые пытаются масштабироваться, не имеют времени, чтобы заниматься разовыми рассылками вручную. Им необходимы инструменты, позволяющие обслуживать пользователей даже не находясь за компьютером, что позволяет реализовать автоматизация маркетинга.
3. Протестировать бесплатную пробную версию
Многие сервисы автоматизации маркетинга предлагают либо триальную версию, либо триальный период. Что позволит до покупки определиться с тем, подходит ли сервис. Максимально используйте возможности пробной версии, чтобы не ошибиться с выбором.
4. Свяжитесь с к кем либо из команды сервиса
Даже если у вас не так много вопросов, убедитесь, что вы установили связь с представителем сервиса. Расскажите, каковы ваши цели и как вы уже использовали сервис. Они помогут вам не пропустить важные функции.
Автоматизация маркетинга - это будущее маркетинга
Если вы убедились, что инструмент автоматизации подходит и ваши маркетологи с ним справятся, то внедряйте.
Вы нашли инструмент автоматизации маркетинга, который отвечает всем вашим потребностям, дает вам представление о том, кто / что / где / как происходит коммуникация с потребителем, и поможет вам генерировать новые лиды, вы будете ждать?
Отсрочка приведет к тому, что вы упустите большие возможности для повышения производительности и эффективности маркетинга и улучшения показателей ROI.
Неудивительно, что компании по автоматизации маркетинга расширяют свою пользовательскую базу, и компании, которые ранее не предлагали функции автоматизации, начинают развивать свои услуги в этом направлении. 
Нужна помощь в подборе и интеграции системы автоматизации маркетинга? Пишите в комментарии ваши вопросы.
Маркетинг и технологии
Made on
Tilda