Фактически, шумиха, созданная вокруг блокчейн, может часто путать людей с тем, что на самом деле делает технология. Блокчейн или цифровой реестр транзакций - это распределенные базы данных, которые автономно управляются через одноранговые сети. Добавленные записи в цепочку не могут быть из нее удалены. Что касается бизнеса, блокчейн - это, по сути дела, бизнес-сети, которые являются “умными” и устойчивыми к несанкционированному использованию. Какое отношение это имеет к маркетингу? Emerging Insider Communications провело опрос 600 маркетологов на тему того, что они думают о маркетинговом потенциале блокчейн.
Области применения блокчейн в маркетинге
88% респондентов считают, что технология blockchain имеет потенциал для позитивного разрушения существующей маркетинговой экосистемы. В частности, маркетологи больше всего заинтересованы в том, как технология может применяться:
программы лояльности / 24%
контроль рекламы / 23%
сделать данные пользователей более прозрачными / 21%
CRM / 15%
Однако, всего 15% маркетологов обладают достаточными знаниями о технологии, чтобы объяснить ее своим клиентам. Это несмотря на то, что 40% читали статью, связанную с блочной цепью, за последний месяц, подчеркнув тот факт, что технический жаргон, вероятно, будет постоянной проблемой.
Основные сложности с блокчейн для маркетинга
Техническая терминология и абстрактные концепции были выделены как серьёзная проблема как для маркетологов, так и для потребителей. 48% убеждены, что технический язык блокчейн сбивает с толку аудиторию, в то время как 72% считают, что их компания не имеет достаточных знаний о возможностях технологии. Создает ли это возможности для тех, кто имеет хороший уровень знаний? 36% респондентов считают, что специалисты блокчейн и маркетингу станут популярными в маркетинговой индустрии. 35% полагают, что сейчас они должны активно изучать эту технологию, 52% будут ждать и следить за развитием событий.