IT-евангелист — кто это и зачем он нужен?

Евангелизм - это не название профессии, это образ жизни ...
Роли (специальности, специализации) в сфере продаж и маркетинга стали намного сложнее среди какофонии из социальных сетей, распространения мобильных устройств и изменения привычек телезрителей. При анализе доли контент-маркетинга и социальных сетей в продажах, профессиональные границы начинают стираться еще больше. В этих условиях особое значение приобретает профессия "IT-евангелист". Учитывая это, евангелизм эволюционировал за пределы своего классического определения. Евангелист - это человек, который выстраивают поддержку технологии (или бренда), а затем устанавливает стандарты в данной отрасли.
Термин “евангелист”
Уже несколько лет существует в IT среде и вызывает в воображении образ одержимого человека каким либо сервисом, продуктом или технологией.
Самым примечательным примером, является Гай Кавасаки, который возможно первым начал применять этот термин к себе, после карьеры в Apple.
Евангелизм - это не название профессии, это образ жизни
Гай Кавасаки
Разница между Продажами и Евангелизмом
Понятие
Продажи
Евангелизм
Мотивация
Заработать
Творить историю
Философия
Продать еще
Конвертировать в значении “обратить”
Методология
Навязывать, делать зависимым
Раскрывать все нюансы
Цель
Доля
Изменить мир
Когда
В рабочее время
Постоянно
Где
В офисе
Везде
Принципы евангелиста
Честность и открытость
Евангелисту необходимо уметь создавать, истории вызывающие страсть. Для этого важна прозрачность. Кавасаки описывал задачу своей работы в Apple как “защищать и хранить культ Макинтоша делая всё то, что я должен был сделать”. Он запечатлел имидж компании и ее поклонников, в тот момент, когда она в шатком положении. Одним из лучших его достижений был успех EvangeList, списка email-рассылки, который активно призывал всех поклонников Apple объединиться и защитить продукцию и имидж бренда. В то время это был переломный момент в маркетинге и PR, в том как компании выстраивают общение с потребителями.
Гай взял идею прозрачности и открытой информации и дал ее поклонникам бренда, которые сами стали выполнять функции евангелистов среди потребителей. И мы все знаем как они стойко защищали компании в периоды, когда она подвергалась критике.
Корпоративный и продуктовый маркетинг традиционно строились на односторонней коммуникации. Но, чтобы успешно работать с современными каналами коммуникация должна быть двусторонней. Честное, прозрачное общение о бизнесе, позволяет выстроить подлинную связь с потребителями. Это открывает проблемы и успехи бизнеса, тем самым позволяя всем стать евангелистами, несущими свои посылы, основанные на их личных историях.
Это не одноразовый разговор. Это пожизненные отношения, потому что истории меняются, когда они разворачиваются со временем.

Харизматичность
Чтобы вдохновлять, евангелист должен обладать харизмой.
Другой пример раннего евангелиста - это Роберт Скоубл, ставший известным работая в Microsoft за его откровенные разговоры об IT индустрии. Он заслужил уважение благодаря честности, даже когда дело касалось недостатков его компании.
Скоубл поддерживал связь с инновационными компаниями и делился своими знаниями как публично, так и консультируя свою компанию.
Его идейное руководство, усиливало образ компании в умах клиентов, часто проявлявшееся в виде внутреннего вдохновения. И снова все дело в открытости информации.
В условиях постоянного шума будет иметь успех лишь история вдохновленная как внешне, так и внутренне.
Посыл должен вдохновлять как сотрудников, так и клиентов. Кавасаки отстаивал массы и слушал, то говорят фанаты. Скоубл вдохновлял сотрудников изнутри делая их частью чего-то большего, частью общей картины.
Адаптивность
В отчете об исследовании, опубликованном Forrester, говориться что 97 % директоров по маркетингу считают, что маркетинг должен делать то, чего никогда не делал и что ⅔ маркетологов не успевают за изменениями.
Маркетологам больше нет необходимости в ограничении устройств или каналов для таргетирования. Им постоянно требуются новые навыки, чтобы справиться с распространением умных гаджетов и каналов, через которые происходит коммуникация (мобильные приложения и интернет, социальные сети и т.д.). Доставка послания бренда требует кастомизации, в зависимости от среды распространения. И все это будет продолжать меняться.
Три вещи в маркетинге, которые должны постоянно меняться: осведомленность о восприятии бренда на рынке, знание технологии продукта и его дифференциация, взаимоотношения с потребителями.

Вовлечённость
Мнения имеют значение, даже если они противоречивы, так как они помогают маркетологу проповедовать. Без мнений очень мало вовлеченности. Это заметят и клиенты и сотрудники.
Евангелист - это тот, кто может опережать тенденции и интегрировать их в бизнес. И речь не о том, чтобы кричать в мегафон о новом тренде. Речь идет об анализе тенденций для выбора правильного сообщения, чтобы использовать его влияние сохранив подлинность.
И в итоге, речь идет об этих историях и использовании их для подключения различных отделов внутри организации. Это позволяет маркетингу лучше синхронизироваться с пред-продажами, чтобы сформулировать чёткий посыл. Этот посыл даст обратную связь, что позволит улучшать продукт и адаптироваться к потребностям рынка. И связующим звеном для всех этих точек являются ваши потребители. Перефразируя Стива Джобса, “Вы должны начать с клиента и вернуться к технологиям”, и евангелист реализует это.
Евангелизация создает человеческую связь с покупателями и потребителями с технологией, выходящей за рамки типичных средств контент-маркетинга, потому что есть лицо и имя, передающее историю, выражающее мнение и в конечном счете влияющее на решение.
Made on
Tilda